Каждый букет, составленный из живых цветов, по-своему уникален и не имеет аналогов. Любая флористическая композиция – это произведение искусства, существующее лишь в единственном экземпляре, ведь каждый входящий в её состав цветок необычен и единственен в своем роде.
Составляя очередную композицию, флористы руководствуются в своих действиях творческим порывом, вдохновением, но при этом не забывают и о теории. О ней-то речь и пойдет в этой статье. Принято считать, что при составлении букета нужно следовать семи основным принципам. Точное выполнение этих семи условий в сочетании с изрядной порцией фантазии станет базой для удачной, эстетически привлекательной и стильной флористической композиции.
Конструкция букета
Первый принцип грамотного составления композиции – это тщательно продуманный замысел, своеобразный план будущей аранжировки. Представляя конструкцию букета, флорист мысленно определяет три основных её параметра: ширину, высоту и глубину. Только после того, как букет в общих чертах будет уже нарисован в воображении, можно приступать к его реализации.
Соблюдение пропорций
В композиции должны быть соблюдены все пропорции: между высотой цветов в букете и высотой сосуда, между размерами бутонов и листьев, между габаритами аранжировки и витрины, в которую она будет установлена, и так далее. Если пропорции соблюдены, букет смотрится привлекательно, оставляет приятное впечатление и не раздражает. Если же, к примеру, высота растений непропорциональна высоте вазы, букет в целом выглядит несоразмерно.
Как определить необходимые пропорции? При этом флористы обычно пользуются классическим правилом «золотого сечения». Согласно этому принципу всю высоту аранжировки нужно мысленно разделить на 8 частей и сделать так, чтобы пять этих равных частей приходились на высоту цветов над вазой, а три части – на высоту сосуда. Альтернативный вариант – длина наиболее высокой ветки или цветка в составе букета должна равняться высоте вазы с коэффициентом 1,5. При соблюдении пропорций следует учитывать, что бутоны и соцветия светлых тонов в букете должны располагаться выше, а более темные растения – наоборот, в нижних ярусах.
Если букет в вазе располагается горизонтально, к нему в плане соблюдения пропорций применяется то же правило, только во внимание теперь принимается не высота сосуда, а его диагональ.
Фокус и ритм
В любой флористической композиции должен быть единственный центр внимания. Специалисты называют его фокусной точкой букета. В роли такого фокуса может выступать цветок с очень крупным и ярким бутоном, либо небольшая группа мелких соцветий. Расположен фокусный центр может быть как на вершине композиции, так и в её основании, или с края. Важно, чтобы фокус букета не был чрезмерно большим, иначе он будет нарушать баланс и пропорции аранжировки.
Ещё одна важная характеристика композиции, о которой следует помнить на этапе составления букета, - это ритм. Лишенная ритма аранжировка будет выглядеть слишком однообразной, скучной, ограниченной, безжизненной. Такой букет не хочется долго рассматривать, о нем сразу забываешь, отойдя на пару шагов в сторону. Добиться противоположного эффекта можно посредством ритмичного чередования форм, цветовой гаммы и фактуры растений. Букет должен смотреться динамичным, в нем должен явственно читаться определенный ритм.
Гармония и уравновешенность
Определить, насколько гармоничен букет, очень сложно. Ещё сложнее дать четкие указания по поводу того, как добиться гармонии в композиции. Гармония – это некоторая эстетическая характеристика букета, которую каждый дает субъективно, исходя из собственных ощущений и пристрастий. Как показывает практика, большинство из нас сходятся в едином мнении при определении наиболее гармоничной композиции. Обычно ей оказывается букет, в котором форма и цветовая гамма, а также все элементы аранжировки органично дополняют друг друга.
Что касается уравновешенности, то это схожая, но чуть более узкая характеристика. Она определяет, прежде всего, форму композиции. Речь здесь идет, конечно, не о физическом балансе, хотя и его тоже нужно соблюдать. Если тяжелая ассиметричная композиция будет так и норовить опрокинуться в самый неподходящий момент, такой букет точно нельзя будет назвать удачным.
Визуальная уравновешенность определяет внешнюю устойчивость букета. Флористическая композиция должна выглядеть выдержанной и устойчивой, даже если её форма ассиметрична. Для того, чтобы добиться такого эффекта, флористы играют с формой и цветом. Так, например, известно, что расположенные в низу или в середине композиции листья крупных размеров создают впечатление устойчивости всего букета. Если визуально более легкую сторону букета нужно несколько утяжелить, сюда добавляют более темные и круглые по форме цветы. Светлые трубчатые бутоны, напротив, смотрятся более легкими.
Цветовая гамма
Колорит композиции – это одна из основополагающих характеристик букета. При выборе цветовой гаммы флористы обычно используют цветовой круг, в котором все оттенки спектра располагаются последовательно. Внутри такого круга все цвета можно условно разделить на две большие группы: в первую входят теплые, то есть красный, желтый, оранжевый и их многочисленные оттенки, а во вторую – холодные, в числе которых синий, зеленый, фиолетовый.
Считается, что оттенки теплых цветов делают композицию более яркой, красочной и живой. Растения с бутонами, окрашенными в чистые цвета из теплой части спектра, часто используются для того, чтобы оттенить холодную цветовую гамму букета, расставить акценты и сделать букет визуально более эффектным. Важно помнить, что теплые цвета зрительно выглядят более близкими.
Холодные цвета, наоборот, визуально отдаляют окрашенные в их оттенки бутоны. В общем, холодная цветовая гамма придает букету более спокойный и уравновешенный вид.
Читайте: |
---|
"Рождество Прованса" в Женеве![]() Учебный центр "Флореаль" приглашает желающих на "Рождество Прованса". Такое название получил курс, который посвящен новым флористическим техникам, а также приме... |
Защищаем замок от взломаВ жизни каждого из нас существует вероятность того, что дверной замок взломают, а квартиру ограбят. Вы скажете, мне это не грозит, ведь у меня надежная дверь с ... |
Как выбирать цветы?![]() Когда я покупаю живые цветы, то стараюсь следовать принципу «натурализма»: «нет!» – целлофану, блестящим лентам и выбору продавца. Я выбираю сама каждый цвето... |
More in: Свадебная флористика, Составление букетов, Сухоцветы, Флористика, Цветочный бизнес, Новости |
Составляем букет:
Букет. Как продлить ему жизнь?![]() Люди дарят друг другу цветы с незапамятных времен. По праздникам, на день рождения, по поводу и совсем без повода. Очень приятно... |
Детский букет![]() Так уж сложилось, что дарить детям букеты у нас отчего-то не принято. Выбор обычно делается в пользу более практичных подарков: ... |
Новые статьи:
- Недорого купить шпунт Vector Shpunt: незаменимые научные секреты
- Шпунт бу волгоград л5 ум Vector Shpunt: важные строительные знания
- Где купить домен дешево (HostPro): рекомендации профессионалов
- Как купить дом в Крыжановке
- Купить дом в Светлом Одесской области
- Опытные консультанты помогут купить автобусы в лизинг
Уход за цветами:
Секреты выращивания клематисов![]() Клематисы начали выращивать в Западной Европе с XVI века. В России они появились в начале XIX века как оранжерейные растения, ак... |
Уход за цветами в саду![]() Многие, кто решает обзавестись садом мечтает о том, чтобы вообще не ухаживать за ним, а просто наслаждаться его красотой и часам... |
Цветоводство: тепловой режим![]() В условиях открытого грунта температура воздуха и почвы почти полностью зависит от инсоляции, географического положения района и... |
Уход за цветниками![]() Полив и опрыскивание Правильный полив - один из основных процессов ухода за цветочными растениями. По отношению к влаге все ... |
Интересные факты:
Георгин: почему мы так называем цветок?![]() Название красивого и любимого многими цветка, георгинa, как это ни удивительно, «чисто русское». То есть, в прочих языках его на... |
Какие легенды сложены о подснежниках?![]() Само по себе сознание того, что под холодным и колким снегом прячется весеннее чудо, уже делает образ подснежника полным загадок... |