Флористика - Цветочный бизнес

доходность цветочного салона

Владельцы цветочных салонов или точек, как они сами их называют, не хотят дополнительного внимания к своему бизнесу. И это не связано с 1001 и одним способом отмывания доходов: повышенный интерес средств массмедиа к цветочному бизнесу оборачивается на деле тем, что с каждым днем людей, желающих им заняться, становится все больше. Кажется, что продавать цветы очень легко, а доходы просто сумасшедшие. Так ли это на самом деле?

Цветочных салонов в Москве множество. Разброс по ценовой политике и первоначальным затратам колоссальный. Мы решили рассмотреть среднестатистический вариант цветочного бизнеса со всеми его плюсами и минусами, и вот что нам рассказала респондентка, пожелавшая остаться неназванной. Я вложила в свой первый салон $8 тыс. Он находится на территории торгового центра в районе проспекта Вернадского, то есть не в центре и не на окраине. Метраж - 8 кв. м . В эти $8 тыс. вошли: аренда - первого и последнего месяцев (из расчета 600 у. е. в месяц); минимальное оформление торгового места, при том что мебель и стеллажи я покупала в IKEA, а красила их вручную; продуктовый холодильник вместо специального, более дорогого флористического. На эти же деньги я приобрела первую партию цветов, заплатив около $500 за комнатные растения. Плюс необходимые расходные материалы для оформления букетов: инструменты, вазы, кашпо, горшки, упаковку, ленты .
В среднем подготовка соответствующей юридической базы и сбор необходимых документов занимает около месяца. Проблем возникнуть не должно, взяток тоже не потребуется. Другое дело, как вам повезет с персоналом. Для небольшого салона достаточно двух человек, работающих через день. Вопрос: где их взять? Я дала объявление в газету по найму персонала. Критерии были следующие: не искала специалистов и не брала людей, имевших опыт работы на улице. Брать таких продавцов очень опасно. Во-первых, у них навсегда испорчен вкус. На улице не продают хороших букетов, там в основном веники. Во-вторых, уличные продавцы неправильно реанимируют цветы и, в-третьих, научились воровать. Такой подход просто недопустим. Ведь хорошему салону нужно привлекать клиентов и удерживать их .
Расчет нашей героини при открытии салона был прост: затраты должны окупиться на 8 Марта, за три месяца до которого магазин и был открыт. Без преувеличения можно сказать: все продавцы цветов мечтают только об одном - чтобы 8 Марта было не раз в году, а каждый день. Выручка в этот день больше, чем обычная, примерно в десять раз. В обычные дни продажная цена отличается от закупочной в два раза, а лето - мертвый сезон.

Отцвели уж давно
Цветочный бизнес становится рентабельным, только когда появляется сеть магазинов, три-пять точек. Одна точка не будет приносить большого дохода, максимум - $500-1000 ежемесячной прибыли. Главное - стратегическое размещение павильонов в местах с наибольшей проходимостью. Если же образуется сеть, нужно понимать: в каждом салоне должна быть своя специфика - в спальном районе лучше продаются комнатные цветы, в центре заказывают бизнес - букеты и т. п. Тюльпаны, хризантемы, гвоздики относятся к самым ходовым цветам. Это хлеб, молоко и колбаса цветочного магазина, покрывающие набор стандартных ежемесячных расходов: аренду, зарплату, налоги, закупку товара.
Оптовые фирмы предлагают розничным продавцам выбор цветов из Голландии, Эквадора, Колумбии, Подмосковья. На примере розы посмотрим, чем отличаются цветы различных поставщиков. Эквадорская роза - это уличная роза с большой бордовой головкой. Голландская роза дольше хранится, дороже стоит, по размерам меньше, чем эквадорская, но считается более изысканной, салонно-букетной. Наконец, подмосковные розы - розы-крошки с коротким стебельком, с маленькими головками. По закупочной цене они не уступают эквадорским, а вот соотношение цена-качество очень невыгодное. Кроме всего прочего, подмосковные розы приходится покупать не у оптовиков у себя в районе, а тащиться в совхоз, что крайне неудобно . Ценовая политика поставщиков примерно одинаковая. Голландские цветы доставляются фурами, эквадорские - самолетами. К тому же голландские цветы дороже не только из-за своих эстетических критериев, но и потому, что их везут на воде - в пластмассовых ведрах, а эквадорские приходят в коробках, в сухом виде. Но в любом случае и те, и другие - цветы без запаха. Сплошная химия. Без колес , холода и темноты все эти цветы давно бы умерли .
Основное, что вам нужно знать, если вы все-таки хотите заняться цветочным бизнесом , как минимум десять способов грамотной реанимации цветка. Модные флористические курсы не сильно помогут: нужен практический опыт. И лучшее, что вы можете сделать,- пойти поработать в какой-нибудь салон . Когда я начинала заниматься цветочным бизнесом , казалось, все будет даваться очень легко, это красивый и замечательный бизнес . Теперь, спустя два года, я могу сказать точно: многих подводных камней я еще и в глаза не видела .

Вершки и корешки
- Какие основные проблемы возникают с поставщиками?
- В цветочном бизнесе одним из решающих факторов является время. На праздники, когда нужно всем и все и неважно, сколько это будет стоить, возникает дефицит. А значит, задержки по поставкам, что чревато при работе с корпоративными клиентами.
- Персонал ворует?
- В цветочном бизнесе относительно легко подворовывать - не в больших объемах, естественно. Списание бывает разным. Например, если ваш сотрудник говорит, что у него пропали цветы, он должен заполнить специальную отчетность, указать, сколько именно пропало, и представить трупы - на опознание. В какой-то момент все это заканчивается тем, что ты просто знаешь, какая приблизительная прибыль должна быть каждый день. И если этот показатель безосновательно снижается, значит, пора бежать из салона красоты на работу и брать все под жесткий контроль.
Другой вариант списания: не пробивать чеки. Но если вы практикуете нечто подобное, к вам очень скоро заявится налоговая инспекция, так что лучше не рисковать.
- Арендодатели адекватные?
- Здесь есть один нюанс: если ваша точка на территории сетевого супермаркета, то вы общаетесь не с арендодателем, а с наемным менеджером. Это плохо, потому что обычно вас гоняют , двигают с места на место, и перемещаться так вы можете хоть каждый месяц. Для того чтобы этого не происходило, необходимо наладить контакт с первым лицом или купить стационарный флористический холодильник, перенести который практически нереально.
Цветочных магазинов, имеющих свой интернет-сайт и службу доставки, все еще крайне мало. Между тем интернет-торговля идет хорошо и считается перспективным направлением. Есть и такие случаи, когда все заказы принимаются через сайт, а самого магазина нет, что позволяет сэкономить на аренде и минимизировать издержки.
Для того чтобы продать не цветок, а бизнес целиком, его нужно раскрутить : наладить бухгалтерию, обучить персонал, иметь внятного арендодателя, свою клиентскую базу. Как правило, люди, которые проделали такой титанический труд, не желают расставаться с кормушкой . Если прибыль раскрученного салона около $1000, то проще найти хорошего управленца, отдавать ему половину, а $500 будут капать . Однако если продавать, скажем, павильон в Подмосковье, где доходы a priori ниже, чем в Москве, то вычислить его стоимость можно без специальных формул: это цена дохода одного дня - 8 Марта.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как составить букет по правилам?

News image

Многие из нас засматриваются на прекрасные букеты, сделанные заботливыми руками флористов и выставленные в витринах цветочных магазинов. Невольно задаёшься во...

Пот-э-флер в новой технике

News image

Дамы Викторианской эпохи с большим успехом аранжировали комнатные цветы на подоконнике в виде естественных природных групп, и это занятие можно считать начало...

Что за цветочные фантазии, или Какова история букета?

News image

Искусство цветочной аранжировки находилось на высоком уровне ещё в древнем Египте, Китае, Японии, Древней Греции, Персии. У многих народов существовали свои т...

More in: Свадебная флористика, Составление букетов, Сухоцветы, Флористика, Цветочный бизнес, Новости

 

Составляем букет:

Технология крепления цветов в букетах

News image

Глядя на причудливые букеты цветов, составленные опытными флористами, кажется, будто растения сами собой располагаются внутри ко...

Букеты цветов и модные тенденции

News image

Актуальные тенденции сегодня существуют практически в любой сфере человеческой деятельности. Если раньше на веяния моды принято ...

Уход за цветами:

Как выращивать гвоздику в цветнике? Гвоздика перистая,

News image

Любители цветоводства редко ограничиваются лишь одним видом растений из понравившегося семейства. Им всегда хочется вырастить чт...

Как выращивать мускари?

News image

Мускари – многолетнее луковичное растение, близкий родственник гиацинта. Род включает около 60 видов, встречающихся в природных ...

Что нужно летом королеве цветов?

News image

Роза по праву носит звание королевы цветов, это общепризнанный факт. И, как полагается представителю высшей знати, она любит ино...

Уход за цветниками

News image

Полив и опрыскивание Правильный полив - один из основных процессов ухода за цветочными растениями. По отношению к влаге все ...

Интересные факты:

Аконит свидетель подвигов Геракла

News image

Легенда об аконите связана с самым отважным 12-ым подвигом Геракла - возвращением из Царства мертвых Аид, о котором свидетельств...

Почему цветы пахнут?

News image

Пахнут цветы благодаря содержанию эфирных масел. Эфирные масла выступают в качестве регуляторов транспирации - испарения воды...

Авторизация