Флористика - Цветочный бизнес

секреты цветочного бизнеса

Модная на Западе продажа цветов и комнатных растений для стильного украшения дома и офиса становится все популярнее и в России. Букеты, красивые композиции, оформление комнат. Но цветы — товар особый, они требуют специального подхода. Да и с покупателем часто приходится повозиться, подготовиться к массе вопросов и возражений. Однако все мы подсознательно стремимся к красоте и новизне, а значит, роскошные цветы будут покупать всегда.

Как продают цветы?

Для начала поговорим о дизайне офиса. Разговаривая с владельцем фирмы на эту тему, продавец давит на три психокомплекса: комплекс красоты, комплекс превосходства и комплекс здоровья. Мол, смотрите, как здорово: у сотрудников резко повышается производительность труда, а клиенты получают в подарок радостное настроение. И никаких дополнительных хлопот: один раз заплатил, а дальше надо только не забывать раз в месяц поливать цветочки. Важно дать понять покупателю, какую выгоду он получит. Если сотрудники станут работать эффективнее, доходы фирмы увеличатся. Если клиентов в офисе ждет приятная атмосфера, они станут куда податливее и сговорчивее. И все с помощью нескольких цветков!

Кстати, стоит упомянуть о своем богатом опыте работы с офисами. Заметьте, вскользь, что этот клиент у вас уже сто первый, и все его конкуренты давным-давно обзавелись цветами в кабинетах. Покупатель сразу встрепенется: как же так, у всех есть, а у него ещё нет? Возражения, конечно же, неизбежны. Вот некоторые варианты ответов на них.

— «Цветы надо обслуживать. Кто этим станет заниматься? Я не собираюсь нанимать дополнительный персонал». Особенностью профессионального флора-дизайна является то, что за используемыми растениями чрезвычайно легко ухаживать. Попробуйте и убедитесь.
— «У некоторых сотрудников может быть аллергия на цветы». Ничего страшного! Мы подберем растения, которые не только не вызывают аллергию, но даже помогают снять некоторые её виды.
— «Офис у нас маленький, места и так не хватает». Мы все разместим сами, и много места не понадобится. У нас богатый опыт работы в небольших офисах.
— «Цветы будут отвлекать внимание сотрудников». Уже через полчаса к цветам все так привыкнут, что перестанут их замечать. Они будут восприниматься на уровне подсознания, как двадцать пятый кадр.

Теперь немного о розничной продаже цветов, дизайне частных квартир. Здесь особое внимание надо уделить комплексу красоты и превосходства. Говорите клиенту о качестве, давайте гарантии, обещайте новизну.

Начните с вопросов.
— Какие цветы вам нужны?
— На какой дизайн вы рассчитываете?
— Где будут стоять цветы?
— Какая у комнаты цветовая гамма?
— А какая в ней мебель?
— Это ваша личная, интимная зона или комната, в которой принимают гостей?

После подробного опроса время переходить к конкретной информации. Не торопясь рассказывайте покупателю о предмете продажи. Заранее выясните, что его интересует: естественные или искусственные цветы? Может, он рассчитывает, что этот букет простоит всю жизнь?

Во флора-дизайне хорошо работает прием «честно говоря»: «И этот цветок хорош, и тот, и вот тот. Но, честно говоря, я бы вам посоветовала именно такой». У клиента уже глаза успели разбежаться, и он с благодарностью принимает «честный» совет продавщицы.

Скажу сразу, что этот прием скрытого гипноза работает не только при продаже цветов. Помню, как сам как-то раз обратился к официанту с просьбой разъяснить что-то в меню, и услышал:
— Мясо сегодня невкусное, и, честно говоря, я бы вам посоветовал взять форель.
Забота официанта прямо-таки подкупала, и затем мы попросили его выбрать для нас вино. Разумеется, он назвал недешевую марку. И своему заведению помог, и себе самому — огреб неплохие чаевые. И все благодаря сказанной вовремя паре слов.

После того, как вы все рассказали, стоит помолчать, посмотреть, что вам скажет сам клиент. Учитесь вовремя менять тактику и с ходу присоединяться к желаниям клиента. Продолжайте повторять магические слова о красоте и пользе цветов.

Наконец наступает решительная минута покупки. Воспользуйтесь приемом «выбор без выбора».
— Вам с упаковкой или без?
— Вы повезете цветы в машине или нет? Поместятся?
— Как будете платить, без сдачи? Дайте, пожалуйста, мелкие купюры, сдачу давать нечем.

Очень часто колеблющийся покупатель после таких заявленийделает-таки покупку. Проводите его и ждите следующего.Флора-дизайн — бизнес доходный.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детский букет

News image

Так уж сложилось, что дарить детям букеты у нас отчего-то не принято. Выбор обычно делается в пользу более практичных подарков: рюкзак или набор фломастеров д...

Орудия первобытных людей и их специфика шокировали археолого

Массивность истории эволюции человечества достаточно массивна. Школьная программа занимает базовые знания об эволюции. Некоторые специалисты, не покладая рук, т...

Высококачественные заборы по низким ценам

В последние годы заборы стали значительно разнообразней. Уже практически невозможно встретить традиционные деревянные или шиферные заборы, а им на смену пришли ...

More in: Свадебная флористика, Составление букетов, Сухоцветы, Флористика, Цветочный бизнес, Новости

 

Составляем букет:

Букеты из тюльпанов

News image

Наиболее классическими и популярными цветами для составления букетов сегодня являются розы, хризантемы и, пожалуй, лилии. Первые...

Букеты из конфет: сладкая красота

News image

В нашем сознании конфеты и цветы навсегда слились в едином праздничном блаженстве. Что может быть лучше роскошного букета свежих...

Уход за цветами:

Прививка штамбовых роз

News image

Самая распространенная прививка штамбового подвоя — глазком, или окулировка почкой с небольшой частью древесины или без древесин...

20 практических советов по уходу за розами

News image

Красивые розы — мечта каждого садовода. Чтобы она стала реальностью, необходимо знать, как сажают, обрезают, подкармливают, п...

Удобрения и уход за штамбовыми розами

News image

Появляющуюся на штамбе и от корневой шейки дикую поросль приходится систематически удалять. В междурядье или в приствольную лунк...

Какой уход нужен гладиолусам в летний период?

News image

Гладиолус – один из великолепных и любимых цветков многих цветоводов. Настоящий король цветника! Вот и внимания он требует, соот...

Интересные факты:

История фуксии

News image

Родина этого причудливого декоративного цветка расположена в предгорьях Южной Америки и Новой Зеландии. Во времена Первой мирово...

Немного об истории растений

News image

История комнатных и кадочных растений – как это вообще часто бывает, если речь заходит об историческом развитии Европы, - начин...

Авторизация