Флористика - Цветочный бизнес

секреты цветочного бизнеса

Модная на Западе продажа цветов и комнатных растений для стильного украшения дома и офиса становится все популярнее и в России. Букеты, красивые композиции, оформление комнат. Но цветы — товар особый, они требуют специального подхода. Да и с покупателем часто приходится повозиться, подготовиться к массе вопросов и возражений. Однако все мы подсознательно стремимся к красоте и новизне, а значит, роскошные цветы будут покупать всегда.

Как продают цветы?

Для начала поговорим о дизайне офиса. Разговаривая с владельцем фирмы на эту тему, продавец давит на три психокомплекса: комплекс красоты, комплекс превосходства и комплекс здоровья. Мол, смотрите, как здорово: у сотрудников резко повышается производительность труда, а клиенты получают в подарок радостное настроение. И никаких дополнительных хлопот: один раз заплатил, а дальше надо только не забывать раз в месяц поливать цветочки. Важно дать понять покупателю, какую выгоду он получит. Если сотрудники станут работать эффективнее, доходы фирмы увеличатся. Если клиентов в офисе ждет приятная атмосфера, они станут куда податливее и сговорчивее. И все с помощью нескольких цветков!

Кстати, стоит упомянуть о своем богатом опыте работы с офисами. Заметьте, вскользь, что этот клиент у вас уже сто первый, и все его конкуренты давным-давно обзавелись цветами в кабинетах. Покупатель сразу встрепенется: как же так, у всех есть, а у него ещё нет? Возражения, конечно же, неизбежны. Вот некоторые варианты ответов на них.

— «Цветы надо обслуживать. Кто этим станет заниматься? Я не собираюсь нанимать дополнительный персонал». Особенностью профессионального флора-дизайна является то, что за используемыми растениями чрезвычайно легко ухаживать. Попробуйте и убедитесь.
— «У некоторых сотрудников может быть аллергия на цветы». Ничего страшного! Мы подберем растения, которые не только не вызывают аллергию, но даже помогают снять некоторые её виды.
— «Офис у нас маленький, места и так не хватает». Мы все разместим сами, и много места не понадобится. У нас богатый опыт работы в небольших офисах.
— «Цветы будут отвлекать внимание сотрудников». Уже через полчаса к цветам все так привыкнут, что перестанут их замечать. Они будут восприниматься на уровне подсознания, как двадцать пятый кадр.

Теперь немного о розничной продаже цветов, дизайне частных квартир. Здесь особое внимание надо уделить комплексу красоты и превосходства. Говорите клиенту о качестве, давайте гарантии, обещайте новизну.

Начните с вопросов.
— Какие цветы вам нужны?
— На какой дизайн вы рассчитываете?
— Где будут стоять цветы?
— Какая у комнаты цветовая гамма?
— А какая в ней мебель?
— Это ваша личная, интимная зона или комната, в которой принимают гостей?

После подробного опроса время переходить к конкретной информации. Не торопясь рассказывайте покупателю о предмете продажи. Заранее выясните, что его интересует: естественные или искусственные цветы? Может, он рассчитывает, что этот букет простоит всю жизнь?

Во флора-дизайне хорошо работает прием «честно говоря»: «И этот цветок хорош, и тот, и вот тот. Но, честно говоря, я бы вам посоветовала именно такой». У клиента уже глаза успели разбежаться, и он с благодарностью принимает «честный» совет продавщицы.

Скажу сразу, что этот прием скрытого гипноза работает не только при продаже цветов. Помню, как сам как-то раз обратился к официанту с просьбой разъяснить что-то в меню, и услышал:
— Мясо сегодня невкусное, и, честно говоря, я бы вам посоветовал взять форель.
Забота официанта прямо-таки подкупала, и затем мы попросили его выбрать для нас вино. Разумеется, он назвал недешевую марку. И своему заведению помог, и себе самому — огреб неплохие чаевые. И все благодаря сказанной вовремя паре слов.

После того, как вы все рассказали, стоит помолчать, посмотреть, что вам скажет сам клиент. Учитесь вовремя менять тактику и с ходу присоединяться к желаниям клиента. Продолжайте повторять магические слова о красоте и пользе цветов.

Наконец наступает решительная минута покупки. Воспользуйтесь приемом «выбор без выбора».
— Вам с упаковкой или без?
— Вы повезете цветы в машине или нет? Поместятся?
— Как будете платить, без сдачи? Дайте, пожалуйста, мелкие купюры, сдачу давать нечем.

Очень часто колеблющийся покупатель после таких заявленийделает-таки покупку. Проводите его и ждите следующего.Флора-дизайн — бизнес доходный.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сухоцветы и искусственные цветы в качестве декора

News image

Цветы — это одно из самых красивых творений природы. Но, к сожалению, их красота недолговечна. Чтобы не лишать себя радости наблюдать прекрасное, люди стали д...

Готовимся к свадьбе

News image

Приближается свадьба! И хотя этот праздник нельзя представить себе без цветов, о них нередко вспоминают в последнюю очередь. Как украсить это торжество цве...

Новинка Ловелас Форте: где безопасно купить и рецептура упот

С возрастом практически каждый представитель сильного пола становится жертвой деградирующей сексуальной силы. Некоторые пробуют списать это как неудачные измене...

More in: Свадебная флористика, Составление букетов, Сухоцветы, Флористика, Цветочный бизнес, Новости

 

Составляем букет:

5 советов, как выбрать букет для женщины

News image

На планете Земля живет огромное количество женщин, но каждая из них с трепетом и несравненной радостью, примет от Вас букет цве...

Букеты

News image

Слово «букет» — французского происхождения, в буквальном переводе оно означает «красиво собранная группа цветов». Индусы в древн...

Уход за цветами:

Что нужно летом королеве цветов?

News image

Роза по праву носит звание королевы цветов, это общепризнанный факт. И, как полагается представителю высшей знати, она любит ино...

Весенние работы цветовода

News image

Во время оттепелей и с началом интенсивного таяния снега проверяют, не затопляют ли талые воды декоративные растения, иначе они ...

Цветоводство: тепловой режим

News image

В условиях открытого грунта температура воздуха и почвы почти полностью зависит от инсоляции, географического положения района и...

Как выращивать мускари?

News image

Мускари – многолетнее луковичное растение, близкий родственник гиацинта. Род включает около 60 видов, встречающихся в природных ...

Интересные факты:

Какие легенды сложены о подснежниках?

News image

Само по себе сознание того, что под холодным и колким снегом прячется весеннее чудо, уже делает образ подснежника полным загадок...

Гвоздика

News image

Гвоздика есть первая из любимейших цветов у охотников до оных ,- писал в 1785 году замечательный русский ученый А. Т. Болотов. ...

Авторизация