Флористика - Цветочный бизнес

секреты цветочного бизнеса

Модная на Западе продажа цветов и комнатных растений для стильного украшения дома и офиса становится все популярнее и в России. Букеты, красивые композиции, оформление комнат. Но цветы — товар особый, они требуют специального подхода. Да и с покупателем часто приходится повозиться, подготовиться к массе вопросов и возражений. Однако все мы подсознательно стремимся к красоте и новизне, а значит, роскошные цветы будут покупать всегда.

Как продают цветы?

Для начала поговорим о дизайне офиса. Разговаривая с владельцем фирмы на эту тему, продавец давит на три психокомплекса: комплекс красоты, комплекс превосходства и комплекс здоровья. Мол, смотрите, как здорово: у сотрудников резко повышается производительность труда, а клиенты получают в подарок радостное настроение. И никаких дополнительных хлопот: один раз заплатил, а дальше надо только не забывать раз в месяц поливать цветочки. Важно дать понять покупателю, какую выгоду он получит. Если сотрудники станут работать эффективнее, доходы фирмы увеличатся. Если клиентов в офисе ждет приятная атмосфера, они станут куда податливее и сговорчивее. И все с помощью нескольких цветков!

Кстати, стоит упомянуть о своем богатом опыте работы с офисами. Заметьте, вскользь, что этот клиент у вас уже сто первый, и все его конкуренты давным-давно обзавелись цветами в кабинетах. Покупатель сразу встрепенется: как же так, у всех есть, а у него ещё нет? Возражения, конечно же, неизбежны. Вот некоторые варианты ответов на них.

— «Цветы надо обслуживать. Кто этим станет заниматься? Я не собираюсь нанимать дополнительный персонал». Особенностью профессионального флора-дизайна является то, что за используемыми растениями чрезвычайно легко ухаживать. Попробуйте и убедитесь.
— «У некоторых сотрудников может быть аллергия на цветы». Ничего страшного! Мы подберем растения, которые не только не вызывают аллергию, но даже помогают снять некоторые её виды.
— «Офис у нас маленький, места и так не хватает». Мы все разместим сами, и много места не понадобится. У нас богатый опыт работы в небольших офисах.
— «Цветы будут отвлекать внимание сотрудников». Уже через полчаса к цветам все так привыкнут, что перестанут их замечать. Они будут восприниматься на уровне подсознания, как двадцать пятый кадр.

Теперь немного о розничной продаже цветов, дизайне частных квартир. Здесь особое внимание надо уделить комплексу красоты и превосходства. Говорите клиенту о качестве, давайте гарантии, обещайте новизну.

Начните с вопросов.
— Какие цветы вам нужны?
— На какой дизайн вы рассчитываете?
— Где будут стоять цветы?
— Какая у комнаты цветовая гамма?
— А какая в ней мебель?
— Это ваша личная, интимная зона или комната, в которой принимают гостей?

После подробного опроса время переходить к конкретной информации. Не торопясь рассказывайте покупателю о предмете продажи. Заранее выясните, что его интересует: естественные или искусственные цветы? Может, он рассчитывает, что этот букет простоит всю жизнь?

Во флора-дизайне хорошо работает прием «честно говоря»: «И этот цветок хорош, и тот, и вот тот. Но, честно говоря, я бы вам посоветовала именно такой». У клиента уже глаза успели разбежаться, и он с благодарностью принимает «честный» совет продавщицы.

Скажу сразу, что этот прием скрытого гипноза работает не только при продаже цветов. Помню, как сам как-то раз обратился к официанту с просьбой разъяснить что-то в меню, и услышал:
— Мясо сегодня невкусное, и, честно говоря, я бы вам посоветовал взять форель.
Забота официанта прямо-таки подкупала, и затем мы попросили его выбрать для нас вино. Разумеется, он назвал недешевую марку. И своему заведению помог, и себе самому — огреб неплохие чаевые. И все благодаря сказанной вовремя паре слов.

После того, как вы все рассказали, стоит помолчать, посмотреть, что вам скажет сам клиент. Учитесь вовремя менять тактику и с ходу присоединяться к желаниям клиента. Продолжайте повторять магические слова о красоте и пользе цветов.

Наконец наступает решительная минута покупки. Воспользуйтесь приемом «выбор без выбора».
— Вам с упаковкой или без?
— Вы повезете цветы в машине или нет? Поместятся?
— Как будете платить, без сдачи? Дайте, пожалуйста, мелкие купюры, сдачу давать нечем.

Очень часто колеблющийся покупатель после таких заявленийделает-таки покупку. Проводите его и ждите следующего.Флора-дизайн — бизнес доходный.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Некоторые тонкости свадебной флористики

News image

Свадебный букет — один из самых значимых аксессуаров невесты, выбору которого во все времена и эпохи уделялось особое внимание. Основная сложность, которая во...

Как заработать на цветах? Цветочный бизнес

News image

Как говорят дети цветы жизни, и, наверное, это правильно, потому что цветы - это прекрасные создания Земли. В любом доме или квартире есть комнатные растения,...

Дублёр: нужна ли альтернатива букету невесты?

News image

Для чего нужен букет дублер? В каких случаях стоит озадачиться вопросом по его заказу? Сколько он стоит и как выглядит? Подробности читайте в этой статье. ...

More in: Свадебная флористика, Составление букетов, Сухоцветы, Флористика, Цветочный бизнес, Новости

 

Составляем букет:

Как составить зимний букет

News image

Зимой засыпает природа и некоторые животные. Но жизнь людей продолжает свою динамику: будни, выходные и праздники не прекращаютс...

8 Марта или День Рождения : Как подобрать идеальный букет?

News image

Цветы – незаменимое средством при знакомствах и флирте. Всегда считалось, что букет способен выразить чувства человека. Вокруг...

Уход за цветами:

Как «выгонять» луковичные? Эксперимент с нарциссами

News image

Сейчас все большей популярностью стали пользоваться нестандартныеподарки, которые или являются результатом творчества дарителя, ...

Прививка штамбовых роз

News image

Самая распространенная прививка штамбового подвоя — глазком, или окулировка почкой с небольшой частью древесины или без древесин...

Как выращивать гвоздику в цветнике? Гвоздика турецкая

News image

Среди множества цветов, выращиваемых цветоводами-любителями на своих участках, гвоздика занимает особое место. Латинское названи...

Как вырастить петунию

News image

Петуния – очень популярное и красивое растение семейства пасленовых, которое ценится главным образом за простоту в размножении и...

Интересные факты:

Георгин – цветок ацтеков

News image

Георгин – цветок, который своей красотой возбуждает страсть и толкает на безумные поступки. Этот цветок был свидетелем жертвопри...

Гвоздика

News image

Гвоздика есть первая из любимейших цветов у охотников до оных ,- писал в 1785 году замечательный русский ученый А. Т. Болотов. ...

Авторизация