Флористика - Цветочный бизнес

секреты цветочного бизнеса

Модная на Западе продажа цветов и комнатных растений для стильного украшения дома и офиса становится все популярнее и в России. Букеты, красивые композиции, оформление комнат. Но цветы — товар особый, они требуют специального подхода. Да и с покупателем часто приходится повозиться, подготовиться к массе вопросов и возражений. Однако все мы подсознательно стремимся к красоте и новизне, а значит, роскошные цветы будут покупать всегда.

Как продают цветы?

Для начала поговорим о дизайне офиса. Разговаривая с владельцем фирмы на эту тему, продавец давит на три психокомплекса: комплекс красоты, комплекс превосходства и комплекс здоровья. Мол, смотрите, как здорово: у сотрудников резко повышается производительность труда, а клиенты получают в подарок радостное настроение. И никаких дополнительных хлопот: один раз заплатил, а дальше надо только не забывать раз в месяц поливать цветочки. Важно дать понять покупателю, какую выгоду он получит. Если сотрудники станут работать эффективнее, доходы фирмы увеличатся. Если клиентов в офисе ждет приятная атмосфера, они станут куда податливее и сговорчивее. И все с помощью нескольких цветков!

Кстати, стоит упомянуть о своем богатом опыте работы с офисами. Заметьте, вскользь, что этот клиент у вас уже сто первый, и все его конкуренты давным-давно обзавелись цветами в кабинетах. Покупатель сразу встрепенется: как же так, у всех есть, а у него ещё нет? Возражения, конечно же, неизбежны. Вот некоторые варианты ответов на них.

— «Цветы надо обслуживать. Кто этим станет заниматься? Я не собираюсь нанимать дополнительный персонал». Особенностью профессионального флора-дизайна является то, что за используемыми растениями чрезвычайно легко ухаживать. Попробуйте и убедитесь.
— «У некоторых сотрудников может быть аллергия на цветы». Ничего страшного! Мы подберем растения, которые не только не вызывают аллергию, но даже помогают снять некоторые её виды.
— «Офис у нас маленький, места и так не хватает». Мы все разместим сами, и много места не понадобится. У нас богатый опыт работы в небольших офисах.
— «Цветы будут отвлекать внимание сотрудников». Уже через полчаса к цветам все так привыкнут, что перестанут их замечать. Они будут восприниматься на уровне подсознания, как двадцать пятый кадр.

Теперь немного о розничной продаже цветов, дизайне частных квартир. Здесь особое внимание надо уделить комплексу красоты и превосходства. Говорите клиенту о качестве, давайте гарантии, обещайте новизну.

Начните с вопросов.
— Какие цветы вам нужны?
— На какой дизайн вы рассчитываете?
— Где будут стоять цветы?
— Какая у комнаты цветовая гамма?
— А какая в ней мебель?
— Это ваша личная, интимная зона или комната, в которой принимают гостей?

После подробного опроса время переходить к конкретной информации. Не торопясь рассказывайте покупателю о предмете продажи. Заранее выясните, что его интересует: естественные или искусственные цветы? Может, он рассчитывает, что этот букет простоит всю жизнь?

Во флора-дизайне хорошо работает прием «честно говоря»: «И этот цветок хорош, и тот, и вот тот. Но, честно говоря, я бы вам посоветовала именно такой». У клиента уже глаза успели разбежаться, и он с благодарностью принимает «честный» совет продавщицы.

Скажу сразу, что этот прием скрытого гипноза работает не только при продаже цветов. Помню, как сам как-то раз обратился к официанту с просьбой разъяснить что-то в меню, и услышал:
— Мясо сегодня невкусное, и, честно говоря, я бы вам посоветовал взять форель.
Забота официанта прямо-таки подкупала, и затем мы попросили его выбрать для нас вино. Разумеется, он назвал недешевую марку. И своему заведению помог, и себе самому — огреб неплохие чаевые. И все благодаря сказанной вовремя паре слов.

После того, как вы все рассказали, стоит помолчать, посмотреть, что вам скажет сам клиент. Учитесь вовремя менять тактику и с ходу присоединяться к желаниям клиента. Продолжайте повторять магические слова о красоте и пользе цветов.

Наконец наступает решительная минута покупки. Воспользуйтесь приемом «выбор без выбора».
— Вам с упаковкой или без?
— Вы повезете цветы в машине или нет? Поместятся?
— Как будете платить, без сдачи? Дайте, пожалуйста, мелкие купюры, сдачу давать нечем.

Очень часто колеблющийся покупатель после таких заявленийделает-таки покупку. Проводите его и ждите следующего.Флора-дизайн — бизнес доходный.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Растения для создания композиций из сухоцветов

News image

Для создания флористических композиций используют самые разнообразные природные компоненты - как живые срезанные растения, так и сухой природный материал, при...

Свадебный букет как символ долгой и счастливой жизни

News image

Свадебный букет как символ долгой и счастливой жизни должен быть выбран и подарен невесте женихом. Это традиция. Чтобы букет идеально вам подошел, можно шепну...

Флористика – искусство или наука?

News image

Искусство украшать себя и окружающее пространство цветами существовало еще у языческих племен. В одних странах оно развивалось легко и динамично, в других - д...

More in: Свадебная флористика, Составление букетов, Сухоцветы, Флористика, Цветочный бизнес, Новости

 

Составляем букет:

5 советов, как выбрать букет для женщины

News image

На планете Земля живет огромное количество женщин, но каждая из них с трепетом и несравненной радостью, примет от Вас букет цве...

Букет для мамы

News image

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин. В разных стра...

Уход за цветами:

Как начеренковать розы из подаренного букета?

News image

Многие женщины замирают от счастья, получая в дар букет из роз. Этот прекрасный цветок – действительно королевский, и очаровывае...

Цветоводство: Воздушный режим

News image

Всем высшим и большинству низших растений для жизнедеятельности необходим воздух, т. е. определенная газовая среда, которая в от...

Уход за цветами в саду

News image

Многие, кто решает обзавестись садом мечтает о том, чтобы вообще не ухаживать за ним, а просто наслаждаться его красотой и часам...

Осенний уход за клематисами

News image

Пора позаботиться о месте весенней посадки клематисов. Оно должно быть солнечным или немного затененным в самое жаркое время дн...

Интересные факты:

Альстремерия: превращение из Золушки в принцессу

News image

В течение 200 лет красотой этого изящного цветка можно было насладиться лишь в ботанических садах Европы: в качестве срезанных р...

Знаете ли вы, что?.. Часы бывают цветочными!

News image

Еще в Древней Греции и в Древнем Риме высаживались цветочные часы - специально подобранные растения, цветки которых раскрываются...

Авторизация